Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Модератор: Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Edward
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Edward »

Из личного опыта применения БПЛА самолетного типа
плюсы:
Дальность (за счет полезной нагрузки при сравнимом взлетном весе)
Значительно бОльшее время работы
Значительно бОльший вес полезной нагрузки (более качественная оптика и т.п.)
Сравнительно невысокая стоимость комплекта даже у аппаратов с размахом крыла от 2 метров и полезной нагрузкой от 5 кг.
минусы:
большая высота полета (автоматические системы не позволяют работать на высотах ниже 100 метров)
При пилотировании в ручном режиме на низких высотах бОльшее влияние сдвига ветра (особенно в виражах)
бОльшая скорость в сравнении с коптерами
Минимум для выполнения задачи - 2 члена экипажа (оператор БПЛА, оператор систем видеонаблюдения, по причинам указанным выше)
Необходимый подбор стартовой площадки во всех случаях и площадки приземления при посадке по самолетному.
Взлет и посадка на автопилоте невозможна из чего следует, что навыки пилотирующего экипажа должны быть значительно выше среднего.

whoim
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 21:32

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение whoim »

Севыч писал(а):Эх, "летающее крыло" имеет меньше возможностей по планированию, а, значит, и больше будет съедать энергии батарей + при отключенном двигателе попадает в "штопор" и падает вертикально вниз + сложнее запуск "с руки" и в основном запуск "летающего крыла" делают с катапульты (или с руки со жгутами), так как при варианте запуска "с руки" очень большой процент аварий на взлёте.


Это кривые крылья с неправильной балансировкой. Нормальные проекты, у которых настроена ЦТ, прекрасно планируют и даже при умении работать с ветором могут долго висеть с выключенным мотором. Взлет обеспечит ассист электронный и подставка.

whoim
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 21:32

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение whoim »

Edward писал(а):большая высота полета (автоматические системы не позволяют работать на высотах ниже 100 метров)

Система своя, не будет мешать
Edward писал(а):При пилотировании в ручном режиме на низких высотах бОльшее влияние сдвига ветра (особенно в виражах)

Тут конечно смотря какой ветер, но система будет с гироскопом.
Edward писал(а):бОльшая скорость в сравнении с коптерами

Зависнуть не сможет, да. Но при достаточной площади крыла и удачном в целом проекте скорость может быть не выше 15-20 кмч, что уже неплохо.
Edward писал(а):Минимум для выполнения задачи - 2 члена экипажа (оператор БПЛА, оператор систем видеонаблюдения, по причинам указанным выше)

При управлении со стабилизацией (простое и понятное) можно и одним обойтись. Шлем едет )
Конечно, передача видео аналоговая, и даже при использовании хорошей камеры с av мы не получим онлайн выше аналогового PAL или NTSC. Но тем не менее..
Edward писал(а):Необходимый подбор стартовой площадки во всех случаях и площадки приземления при посадке по самолетному.
Взлет и посадка на автопилоте невозможна из чего следует, что навыки пилотирующего экипажа должны быть значительно выше среднего.

Взлет и посадка на автопилоте. Посадка вообще простейшая - подлетел в нужную точку на высоте 10м, вырубил мотор и пусть сам садится. Лучше травка, конечно) И поровнее.

Над взлетом думаю, ассист несложен в принципе - набрать высоту и кружить над точкой, удерживая заданные углы наклона по гироскопу. Сам взлет возможен с простой площадки, но мне нравится техника кидания вдаль и включения мотора сразу после. Нормальное крыло планирует отлично
https://www.youtube.com/watch?v=Blt5ydgt5YA 3:20
там же и посадка. Я, кстати, базу с этого проекта взял.

whoim
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 21:32

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение whoim »

Ну а если рассчитывать экипаж на два человека, то
https://m.youtube.com/watch?v=pNc4BL-B4dw
Пара серв и лёгкий подвес. Сама камера 116 грамм.

Но передатчик то один. Два передатчика завалят друг друга, поэтому только по очереди переключение между камерами.


ПростоФиля
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 30 май 2016, 14:31

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение ПростоФиля »

Интересный опыт питерского "Экстремум".
https://vk.com/@extremum-poisk-s-vozduha

Севыч
Moderator
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:23

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Севыч »

ПростоФиля писал(а):Интересный опыт питерского "Экстремум".
https://vk.com/@extremum-poisk-s-vozduha

Не знаю всех событий, которые предшествовали появлению этого интересного опыта, а также бюджета комплекса БПЛА, но выглядит всё как минимум из недалёкого, но тем не менее прошлого: нет сонаров для обнаружения препятствий, подогрева полётных аккумуляторов, дублированной системы позиционирования БПЛА и т.д. А ведь более интересные варианты в мире есть: например, такой.
Но всё же не будем столь требовательны- ведь это всё равно в целом движение вперёд и пожелаем коллегам из ПСО "Экстремум" удачи!
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
Список полезных ссылок ЛА
SMS-оповещение о пропавших

whoim
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 21:32

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение whoim »

Вы обсуждаете проекты, где бюджет исчисляется миллионами.
Давайте с небес на землю, о том, что можно собрать самим из подручного.

Мне осталось то до тестов почти ничего, прием организовать на модель, но навалилось блин и по работе, и по здоровью. Постараюсь к выхам что то успеть.

tarekon
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 21 июл 2017, 09:51

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение tarekon »

Поигрался с текущей версией OpenDroneMap. Получилось сделать такую склейку:
1-odm_orthophoto.jpg
1-odm_orthophoto.jpg (118.97 КБ) 1713 просмотров

Полный файл: https://drive.google.com/open?id=1RbXWn ... amiSIlfn6d

Карта получена из массива в 34 снимка без геоданных полностью автоматически. По сравнению с предыдущими "играми" в 2016 году ODM научился выравнивать освещенность снимков. 3D модель тоже строится, но фотоматериала ей не хватает:
1-snapshot00.jpg
1-snapshot00.jpg (30.33 КБ) 1713 просмотров


Сырые снимки: ftp://ftp.tarekon.ru/drone-media/OpenDroneMap/images/
Съемка осуществлялась с БПЛА самолетного типа на автопилоте. Скорость порядка 50 км/ч.
+7-903-710-6243

Evs013
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 дек 2019, 16:55

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Evs013 »

Здравствуйте, товарищи! Я представляю поисковый отряд Калининградской области и хочу поделиться опытом использования БПЛА.
БПЛА Mavic 2 Pro, летаем по маршрутам через андроид приложение Litchi (для iOS есть DJI GS Pro)
Параметры маршрута: высота 100 м, расстояние между пролетами (здесь их называют галсами?) 60-70 м, фото каждые 50 м, направление носовой части коптера строго фиксированное, скорость полета 15-20
Параметры фото: выдержка не более 1/240, рекомендуемая диафрагма 5, ISO не более 200, соотношение сторон 3:2, фотмат RAW
Пролет по маршруту и фотографирование производится в полностью автоматическом режиме, одной АКБ хватает на 4-5 км ( перекрытие 0.25-0.3 км2)
Пример маршрута
SNAG-0130.png
SNAG-0130.png (624.15 КБ) 982 просмотра


На выходе получается около 250 фото, из RAW вытягиваются тени и корректируются цвета, конвертируются в JPG в оригинальном размере и отдаются на просмотр волонтерам.
Обязательно делаем несколько фото с людьми для понимания масштаба человека.
Пример того, что получается https://yadi.sk/d/KVvIwUR7c96p0g

Ответить

Вернуться в «БПЛА и просмотр снимков»