Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Модератор: Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Севыч
Moderator
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:23

Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Севыч »

Тема создана для обмена, обобщения практического применения на ПСР БПЛА самолётного, вертолётного, коптерного вида.

Прошу Всех, кто имеет опыт участия БПЛА (координаторов (старших на месте) ПСР, операторов БПЛА) принять участие в этом обсуждении с целью совершенствования методик и технологий применения.
Начну с собственного опыта:
I. Октокоптер DJI S1000 с камерой GoPro3 на гиростабилизированном подвесе.
1. Полёт по заданной программе с облётом 31 точки привязки с горизонтальной скоростью 10 м/с и работой в квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1 метра. Продолжительность полёта 17 минут.
- в режиме фото 1 кадр (10MPix) в 2 сек. на высоте 50 метров и шириной между галсами в 30 метров.
Результат: отличный. Плюсы: за счёт функции приближения/удаления можно разглядеть мельчайшие детали на фото.
- в режиме записи HDвидео на высоте 40 метров и шириной между галсами в 30 метров.
Результат: хорошо. Минусы: некоторые кадры с размытым изображением.
2. Полёт в ручном режиме с горизонтальной скоростью 7-10 м/с и работой в заданном квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1 метра. Общая продолжительность полёта от 40 минут до 60 минут.
- в режиме фото 1 кадр (10MPix) в 2 сек. на высоте 40-50 метров.
Результат: хорошо. Минусы: некоторые кадры размыты; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера; много лишних пролётов; после просмотра часто требуется повторный вылет.
- в режиме записи HDвидео на высоте 30-40 метров.
Результат: хорошо. Минусы: некоторые кадры размыты; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера; много лишних пролётов; после просмотра часто требуется повторный вылет.
3. Полёт в ручном режиме с горизонтальной скоростью 6-8 м/с и работой в заданном квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1,5 метра. Общая продолжительность полёта от 40 минут до 80 минут.
- в режиме передачи онлайн HDвидео с высоты 20-22 метра на монитор наземной станции.
Результат: хорошо. Плюсы: не тратится дополнительное время на последующий просмотр видео или фото.
Минусы: чёткость изображения непостоянна; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера и наблюдателя; много лишних пролётов.

II. Гексакоптер незаводской сборки на платформе DJI F550 c камерой Boscam HD19 на подвесе пантилт.
1. Полёт в ручном режиме с горизонтальной скоростью 6-8 м/с и работой в заданном квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1,5 метра. Общая продолжительность полёта от 40 минут до 80 минут.
- в режиме передачи онлайн HDвидео с высоты 17-20 метров на монитор наземной станции.
Результат: хорошо. Плюсы: не тратится дополнительное время на последующий просмотр видео или фото.
Минусы: чёткость изображения непостоянна; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера и наблюдателя; много лишних пролётов.
Резюме. Полёты на других скоростях, высотах и режимах съёмки на этих моделях коптеров не дают хороших/отличных результатов и не могут считаться применимыми на ПСР.
Особенности.
1. Применение коптеров при температурах ниже +3°C не может гарантировать положительный результат по ПСР из-за возможных отказов оборудования и программного обеспечения, а также увеличивает риск нештатных ситуаций.
2. Комплектация большинства моделей коптеров не является водозащищенной и не позволяет использовать их в осадки любого характера и интенсивности, при 100% влажности воздуха и тумане.
3. От количества и/или мощности установленных моторов на коптерах зависит возможность выполнять задачи при ветре скоростью более 8-10 м/с. Как правило, коптеры могут выполнять задачи при ветре скоростью до 7-8 м/с.
4. Руководством по эксплуатации предписано осуществлять постоянный визуальный контроль за аппаратом для возможности принудительной посадки при возникновении нештатной ситуации.
5. Случаи немедленной (экстренной) посадки БПЛА по статистике достаточно распространены и, следовательно, решение по пролётам над непроходимыми участками местности (болото, водные поверхности) принимаются оператором БПЛА.
6. Любой БПЛА не может гарантировать абсолютно безопасный и контролируемый полёт и, соответственно, полёты над людьми, автомобилями, строениями запрещены.
Почему полёты запрещены? Свободно падающий (с выключенными моторами) квадрокоптер массой в 1 кг с высоты в 20 м прилетит к точке соприкосновения с силой в 200 Дж. (120 Дж- кинетическая энергия пули, выпущенная из травматического оружия "ОСА"). Работающие же моторы усложнят ситуацию в разы.

P.S. С увеличением количества полётов, набранной статистики и появления современных моделей возможна редакция этого поста.
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
Список полезных ссылок ЛА
SMS-оповещение о пропавших

Севыч
Moderator
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:23

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Севыч »

"Красногорский стрелок" Амиран Георгадзе. Поиск. Природная среда.
Октокоптер. До 5-ой минуты полностью автоматический взлёт и полёт по точкам привязки на скорости 10 м/с, высоте 40 метров и шириной между галсами в 30 метров. После 5-ой минуты работа в ручном режиме на разных высотах (30-50м) и скоростях.
https://yadi.sk/i/C_YtUq4EmEF2V
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
Список полезных ссылок ЛА
SMS-оповещение о пропавших

Edward
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Edward »

X-UAV "SKUA" (самолетного типа)
Полетное время 1 час, запись HD (в данный момент оборудую до FLIR), передача на землю онлайн до 5 км, радиус действия до 5 км., получение трека онлайн, получение координат онлайн.

Плюсы - дальность, время работы, полезная нагрузка до 5 кг., устойчивость к боковому ветру до 12 м/с.
Минусы - невозможность работы в дождь, опыт оператора выше среднего, работа на автопилоте по точкам на высоте ниже 200 метров невозможна.
Вложения
SKUA cover 640.jpg
SKUA cover 640.jpg (149.36 КБ) 9728 просмотров
SKUA.jpg
SKUA.jpg (35.24 КБ) 9728 просмотров

Севыч
Moderator
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:23

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Севыч »

Сообщение Григория(Kandey) перенесено в тему "Р/У Вертолёт+камера". Там ужЕ правовые аспекты много раз обсуждали.

Цель же этой темы- на основе свершившихся фактов применения и участия в ПСР выработать стандарты, методики, режимы полётных заданий наиболее удачно помогающие в поиске/обнаружении людей.
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
Список полезных ссылок ЛА
SMS-оповещение о пропавших

Edward
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Edward »

https://www.youtube.com/watch?v=QD1gk-PjD0I
вот так дрон видит тело в двухметровой траве

https://www.youtube.com/watch?v=PR2N7OBNAjQ
еще пример

Севыч
Moderator
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:23

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Севыч »

Edward писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=QD1gk-PjD0I
вот так дрон видит тело в двухметровой траве

добавлю, что высота была около 28 метров при горизонтальной скорости в 15 км/ч. (при условии, что в момент обнаружения лежачего дрон выполнял полётное задание по изначально заданной программе).
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
Список полезных ссылок ЛА
SMS-оповещение о пропавших

Edward
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 20:36

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Edward »

возможности самой доступной тепловизионной камеры для UAV
на солнечном пляже:
https://www.youtube.com/watch?v=eYIocOjnHAs

на травяной подстилающей поверхности:
https://www.youtube.com/watch?v=cOMhdIq8P3k

Атлас
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 май 2016, 16:56

Re: Октокоптер

Сообщение Атлас »

Да, я почти год работал профессионально с коптерной и самолетной базой так что просто интересно.
Могу передать в пользование ардупилот(или даже парочку) и виртурилку, если интересно.
Могу сказать лишь что от dji мы достаточно быстро отказались, ибо платформа слижком уж нестабильна и легко "ломается" в нештатных ситуациях. Перепробовали все имещиеся схемы существующие на рынке, но остановились как раз на ардупилоте и ардукоптере для всех видов платформ, с управлением и трансляцией видео через виртурилку и микротики.
+7 - (977) - 7два6 - 87 - девять7

Севыч
Moderator
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:23

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Севыч »

Пока статистику по DJI имеем такую безаварийную:
1. Квадрокоптер на Naza-Lite (учебный) 30 часов налёта.
2. Гексакоптер на Naza-M 150 часов налёта.
3. Октокоптер на А2 50 часов налёта.

Спасибо за предложение по технике- обсудим обязательно по телефону.
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
Список полезных ссылок ЛА
SMS-оповещение о пропавших

Севыч
Moderator
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:23

Re: Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.

Сообщение Севыч »

Поиск 13.06.16 в Рузском районе, превратившийся в тренировку.
На некоторых фотографиях есть любезно согласившийся мальчик (спасибо родителям!) возрастом примерно 7 лет, стоя или лёжа в траве.
На первой фотографии скрин полётной программы окты (высота 40 метров, скорость 10 м\с, 12 точек облёта, расстояние между галсами 28 метров, время облёта 8 минут, общая дистанция 1247 метров).
Фотки: https://yadi.sk/d/5CPwLJ-zsVFZr
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
Список полезных ссылок ЛА
SMS-оповещение о пропавших

Ответить

Вернуться в «БПЛА и просмотр снимков»