Как выжить на трассе

Практические советы

Модератор: Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
вжик
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 00:12

Re: Как выжить на трассе

Сообщение вжик »

1. вакуумный усилитель тормозов создан для более слабого нажатия на педаль тормоза, вышел он из строя дави сильнее тормоза изсза этого не пропадают.
2. сон - на длинных дистанциях самый оптимальный режим - 2 часа за рулем, 15 мин отдых вне авто, спать останавливайтесь в городах или около постов дпс, если сон клонит на трассе, по опыту 15-20 мин сна хватает на 100-120 км, останавливаясь на трассе включите аварийку,габариты, заблокируйте двери, двигатель заведен.на проселки не сворачивайте, в лес тем более-опасность встретить йети, на трассе менее опасно, но выбирайте прямые участки, а не после или перед искревлениями дороги
3. всегда с собой иметь аварийный запас воды, бензина, теплая одежда, фонарик, накидку светоотраж. аптечка, источник тепла.провода с "крокодилами".
4. если едеш один по трассе попутчиков не брать - опасно, если вдвоем, попутчика сажать вперед друга на заднее сидение.
5. при аварийных ситуациях вылетайте в кювет, в кювете всегдя мягче нежели на встречке.
6. не старайтесь притирать, подрезать, оттормаживать авто больше вашей по габаритам , у них тормозной путь больше подомнут и не заметят.
7. не обгоняй фуры при повороте по внутреннему радиусу водитель вас в зеркало физически не увидит а зарез угла хвостом фуры примерно целая полоса.
8. не ставьте зимой на ночь ручной тормоз, колодки могут примерзнуть и не тронетесь пока не отогреете их кипятком, а в некоторых случаях придется разбирать.
9. при экстренном торможении старайтесь если до припятствия остается безопасное расстояние прокатитесь почти вплотную эти метры могут спасти зад вашего авто
10 при мелком дтп если вам предлагаю разобраться на месте без вызова дпс берите расписку что претензий к вам не имеют и никогда НИКОГДА не уезжайте с места дтп первым!
11. на пыльной дороге сразу после дождя авто себя ведет как при гололеде
12. камень из под колеса попутной машины летить быстрее в стекло, нежели из под колеса встречки.
13. тормозную жидкость можно заменить мыльной водой или коньяком , но только до первой техстанции
14. ремень безопасности хорошо может заменить трос, но следует не срезать его а аккуратно открутить, ремни очень дорого стоит а ответку почти нереально найти.
15. на обочине ночью чехлы горят дольше и дешевле чем запаска, хотя как правило на 200-300 метров трассы валяется старая покрышка.
16. на мотоцикле при проколе колеса его можно плотно забить травой и доехать до шинки со скоростью 40кмч

пээс. все пункты испытал на собственной шкуре.

Аватара пользователя
Flanker
Победитель - "Золотой бурелом 2013"
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 02:59

Re: Как выжить на трассе

Сообщение Flanker »

Кое что надо сказать и пассажирам. Я понимаю, что после даже однодневных поисков хочется лечь и забыться и глаза закрываются сами, но ребята, не спите сразу все. Особенно ночью. Всегда ктонибудь один должен контроллировать состояние водителя. На всякий случай. Периодически разговаривайте о чемнибудь, обсуждайте поиски или погоду на северном полюсе. Разговаривайте именно с водителем, бурчание между собой на заднем сиденье также не подходит - от него еще больше в сон клонит. В крайнем случае спросить - "ты как?" Также следите за дорогой. Чуть повело не туда - ага - верный признак что водителю пора остановиться. Перекурили минут 15, сходили в туалет, попили водички, подремали, поехали дальше. Неопытный водитель часто собственное состояние адекватно оценить не может. Сон за рулем, приходит очень незаметно, даже если глаза открыты человек может уже быть в состоянии не контоллирующем обстановку. Провалился на мгновение, бах и уже ДТП, потом вспоминаешь как произошло, а не помнишь момент - спал. Проснулся уже в заднице у впередиидущей :)

Rost
ЛА-поиск
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 03 май 2011, 19:57

Re: Как выжить на трассе

Сообщение Rost »

2 Вжик - похоже ты лихо ездишь обычно... И опасные советы даешь ;-)
1. В МАШИНЕ С ЗАВЕДЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НЕ СПАТЬ!!! НИКОГДА! Ежегодно любителей таких ночевок достают из авто. Уже холодными. Негерметичность салона, системы выпуска, просто изменившийся ветер - и выхлоп пойдет в салон.
2. Ночевать на обочине... Разумеется каждый сам себе хозяин, но ИМХО шансов, что кто то не справится с управлением и снесет стоящий на обочине авто куда больше, чем повстречать в ночном лесу криминально настроенного аборигена.
3. НИКОГДА не притирать, оттормаживать, "лечить" или "учить" других участников движения - вне зависимости от веса авто. Это лучший способ поиска неприятностей на собственную пятую точку.
4. Если использовал ремень безопасности в качестве троса - выброси его. То же самое - после ДТП - лента ремня при его сильном натяжении "тянется", это процесс одноразовый. Поставишь "вытянутый" ремень - и при ДТП вместо того, чтобы вытянуться и погасить энергию рывка, он отработает жестко, причинив дополнительные травмы. А вообще то лучше возить с собой трос.
5. Жечь машину по частям придется разве что посреди степи или пустыни, хотя и там можно найти горючее для костра. В лесной зоне оно есть всегда и везде. Просто надо иметь с собой пилу или топорик ( собственно в машине, ездящей по подобным глухим дорожкам они должны быть постоянно).
6. На поворотах, в которых фуре приходится занимать 2 полосы, обгон обычно запрещен ;-)
Но вечно надо отлучаться по делам -
Спешить на помощь, собираться на войну.
---------------------------------------------------------------
Личный позывной : Гравий

вжик
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 00:12

Re: Как выжить на трассе

Сообщение вжик »

Roost про двигатель я писал на 15-20 мин, и в холодное время суток, чаще достают остывших от холода нежели задохнувшихся угарными.
ремень безопасности имеет максимальный коэф растяжения 0,01% , повторно ремень нельзя использовать после дтп - велика вероятность срыва язычка самоблокирующегося механизма и собстве выхода его из строя, после буксировки достаточно визуального осмотра на предмет целостности ремня - повреждения не допускаются.
по статистике большинство преступлений совершаются спонтанно по принципу увидел-схватил-убежал.
пила,топор, керосинка, ватное одеяло это все замечательно, но улетев в кювет авто не видно с дороги на дворе октябрь месяц +3 градуса ,2 часа ночи ,50 км от москвы попробуй в моросящий дождь который уже неделю идет топором и ножевкой разожги костер .
про фуры съезд со мкад на большинство трасс имеет 2 полосы, фуры поворачивают по наружнему радиусу и куча народа пытается пролезть по внутреннему, вот у меня например сигнал не работал и меня очень удивило проезжающее колесо по капоту и позже удивленная реплика дальнобоя А ЧЕМ ТЕБЯ ТАК ПОМЯЛО?

и еще хочу добавить от себя, чисто мое мнение что ко всем экстремальным ситуациям на дороге готов не будешь (багажника не хватит) а вот выслушать опыт других, которые побывали в некоторых из них и позже провели собственный анализ произошедшего, прислушаться желательно.

а вот еще что забыл добавить если заблокировались двери и единственный вариант открыть авто это разбить стекло никогда не разбивайте самое маленькое стекло а бейте самое большое- оно по практике и дешевле и проще найти. ИМХО.

Аватара пользователя
Igorborik
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 18:04
Статус: доступен редко

Re: Как выжить на трассе

Сообщение Igorborik »

отличная статья, только нас для полной безопасности учили не 3, а 4 секунды.
от себя могу добавить: обязательно выйдите в поле, на асфальт в снегу зимой на своей машине и специально её занесите, чтобы понять, как это. занесите раз, два, три. а потом попробуйте выйти из заноса-руль постоянно в сторону заноса зада, (придётся часто крутить) и торможение двигателем, немного тормозами. пробовал на своей выходить на скорости 80-90-вполне реально.

Ребят, а вот с заведённым не спать, вы чего, правда что ли? я думал это только к замкнутым помещениям относится.
и может тогда есть смысл приоткрыть оба окна и включить печку побольше?
ВНИМАНИЕ! НЕМНОГО ИЗМЕНИЛСЯ НОМЕР СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА! У КОГО СТАРЫЙ ВАРИАНТ -- ИСПРАВЬТЕ!
8-915-220-ноль три-три девять

Ответить

Вернуться в «Школа выживания»