Как выжить на трассе

Практические советы

Модератор: Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Аватара пользователя
stp56
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 16:32

Re: Как выжить на трассе

Сообщение stp56 »

скорость выбиралась по трассе. Трасса была с низким трафиком, свежий асфальт, без стыков,ям и т.п.

Да скорость тут не причем. Даже на 40 км/ч можно погибнуть (тьфу тьфу тьфу).

История из жизни.
Ехал человечек на своей коробочке, 30-40км/ч. У встречной фуры порвалась цепь. На дорогу вывалилась труба...которая очень неудачно проломила грудную клетку. Вот и все.....

Про три секунды я тоже не знал. Знаю/научили - держать такую дистанцию, при которой ты будешь в состоянии остановиться за 2-3 метра до .....когда уже все, можно не останавливаться. Поэтому я лучше за 50-100 метров отторможусь со 100 до 20км/ч и крайние метры проеду неспеша, чем буду оттормаживаться до критической точку и словлю перегрев тормозов.
Зри в корень.(с)Козьма Прутков

Как много между строк скрываешь.
Как откровенно ты молчишь.(c)

Забросив гнев, как мусор в урну
И выводя на сердце пятна
- Я часто мыслю нецензурно...
Но выражаюсь - деликатно!

Елена-Кипяток
Сообщения: 3178
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 00:13
Позывной: Кипяток
Статус: Специализация-ЛЕС. Город - только по детям.

Re: Как выжить на трассе

Сообщение Елена-Кипяток »

Спасибо большое за текст! Отлично написано и читается замечательно. А еще лучше - запоминается.
Я, кстати, тоже не в курсе была про правило 3-х секунд., но я стараюсь всегда придерживаться правила ДДД.
И еще, после аварии стала аккуратнее ездить (ттт).
А что вытворяют фуры на 3-й бетонке - это ужасно. Только недавно аварий как таковых стало там на порядок меньше, потому что многие водители-дальнобои, Слава Богу, ночью решают все же поспать, а не поиграть в шашечки, шахматы или "попробуй сделать это круче чем Я..", или еще куча других "ролевых" игр на дороге.

Аватара пользователя
eversummer
ЛА-поиск
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 14:03

Re: Как выжить на трассе

Сообщение eversummer »

про фуры это больная тема. может это и аЦЦкий труд, но то как ОНИ хамят на дороге, это отдельная песня. нас так легковушки не режут и не притирают.

А Малиновская хорошо водит) текст дам почитать)

8-964-784-восемь три-17

-ты злишься?
-нет, я за топором.

NollY
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 14:04
Позывной: Мышь

Re: Как выжить на трассе

Сообщение NollY »

stp56 писал(а):Скорость около 160-170 км/ч.
:shock: А вы пробовали рассчитать маневр при такой разнице скоростей будучи медленным? Я уж не говорю что это неадекватная скорость.
stp56 писал(а):В крайнем правом ряду два грузовика. Последний включает поворотник, хочет обогнать. Начинаю сбрасывать скорость, притормаживать. Собираюсь пропустить. Расстояние до грузовика - метров 200. Т.к. не первый день на трассе, то знаю, что дальнобойщики если включили поворотник, если нет никого в соседней полосе -сразу перестраиваются.
160-170, у грузовика скорость - дай бог 100. Какие метров 200? на такой скорости это можно назвать дистанцией?
stp56 писал(а): Грузовик не перестраивается.
Да, увидел с какой скоростью вы приближаетесь и ждет
stp56 писал(а): Ок! Водитель увидел, что мы движемся, увидел наш включенный дальний свет,
Вот один только вопрос, КАКОГО ХРЕНА???? Сядьте за руль стоящего грузовика (управлять им вам определенно не стоит), поставьте сзади машину с дальним светом, и ощутите все прелести жизни, учитывая размер зеркал фуры.
stp56 писал(а): решил пропустить. Молодец!. Увеличиваем скорость до той, какая была.
Ага, все это в пределах двухсот метров
stp56 писал(а): "Низко подлетаем", до фуры 50 метров...30 метров.....20.........10 метров!!!!! Да ё#& твою мать!!!!! Водитель многотонного грузовика РЕЗКО перестраивается в левую полосу.
Уже ничего не видящий водитель фуры, лишь бы избавить свои глаза от пытки, рассчитал, что вы оттормозились, и просто не в состоянии увидеть что вы опять начали сближение, начал маневр.
stp56 писал(а):Визг тормозов. Баллистический полет кота, с заднего на переднее сидение. Крик от пассажира с права. Уход к отбойнику, на разделительную.
2 метра до металлического "бампера" фуры...разошлись.

Вот и спрашивается, где правда и кто м......молодец.

Спрашивали - отвечаем. Вы чуть не убили себя, пассажира и КОТА (!!!). Исключительно по вашей вине.
Такие вот непонятки и влекут в последствии мнения типа
eversummer писал(а):про фуры это больная тема. может это и аЦЦкий труд, но то как ОНИ хамят на дороге, это отдельная песня. нас так легковушки не режут и не притирают.

А Малиновская хорошо водит) текст дам почитать)
Последний раз редактировалось NollY 05 ноя 2011, 23:19, всего редактировалось 1 раз.

cycler
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 22:44

Re: Как выжить на трассе

Сообщение cycler »

Из опыта, как ведут себя европейские водилы и дальнобои.

1. Когда обгоняющая машина завершает обгон и обгоняемый видит, что места достаточно для перестроения на родную полосу - обгоняемый мигает дальним. То есть сигналит, что обгон можно завершить и перестроиться, места хватит.
2. Аварийкой никто не моргает в знак благодарности. Если вдруг кто моргает аварийкой - это означает, что случилось что-то мега-аварийное и сейчас будет полный звездец. Сзади едущий, увидев аварийку, может запросто втопить по тормозам, особенно если это малоопытный водитель.
3. В знак благодарности мигают поворотниками, а не аварийкой - правый-левый-правый-левый, на сколько совести хватит и разума :)
4. Никто не моргает дальним вообще (за исключением сигнала о завершении обгона). У нас часто, если забыл переключить ближний-дальний, обязательно навстречу едущие напомнят об этом морганием дальним. Это слепит. Просто дальний не так слепит как моргание дальним. Моргание может спровоцировать дтп. И как следствие может быть поводом для привлечения к ответственности, как виновника дтп. Если, конечно, поймают. Ну, это в Европе конечно, не у нас. У нас не поймают :)

Аватара пользователя
stp56
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 16:32

Re: Как выжить на трассе

Сообщение stp56 »

NollY писал(а):.........

Андрей, спасибо, поржал :D Первый день за рулем?:) Совет - сходите на КОП . Хотя бы по другому на мир смотреть будете:)

Расчет длины остановочного пути
Sо = S1 + S2 + S3 + S4 = (t1 + t2 + 0,5t3) · Vа + Vа / 2j, где:
S1 + S2 + S3 + S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1, t2, t3, t4:
t1 — время реакции водителя, с;
t2 — время срабатывания тормозной системы, с;
t3 — время нарастания замедления, принимаем равным 0,3 с;
t4 = Va / j − 0,5t3 — время полного торможения, с;
Vа — начальная скорость автомобиля, м/с;
j — установившееся замедление автомобиля при торможении: j = f·g (где f — коэффициент продольного сцепления шин с дорогой — замеряется на месте ДТП с помощью «пятого колеса» или переносных приборов, а g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2). Для простоты расчетов, принимают равным: для мокрого покрытия — 5 м/с2, для сухого покрытия 5,2—6,8 м/с2


Не буду вдаваться в алгебру и физику, но грубый подсчет длины тормозного пути описывается следующей зависимостью:
Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт,
где Vн – скорость движения;
tср – время срабатывания тормозной системы;
aт – замедление автомобиля.


Максимальное замедление, которое может быть достигнуто автомобилем, определяется по формуле
amax= g х µhf,
где g – ускорение свободного падения (примерно 9,8 м/с2);
µhf – коэффициент сцепления шин с дорогой.


Коэффициент : Асфальтобетонное, цементобетонное покрытие 0,7-0,8
Тем самым - 0,7 * 9.8 = 6,86 - это замедление авто.

Тормозной пусть составит:
160км/ч* 1сек (время на срабатывание тормозной системы+реакция водителя) + 80км/ч (самая маленькая скорость грузовика на трассе)/ 6,86 = ~171метров +30 метров в запасе. И это без учета юза и экстренного торможения и без минуса скорости грузовика. Там вообще по другому рассчитывается: моя скорость , вычесть скорость грузовича..время.....путь и т.д. Алгебра 1-го класса)))

Короче - 200 метров это безопасное расстояние для такой скорости. ИМХО. Если Вы другого мнения - это сугобо лично Ваше мнение )))

п.с. размер зеркал никак не зависит от высоты, кучности и люм. пучка света :D :D :D :D :D :D :D

Поверьте, Андрей, мой опыт позволяют ездить более 15 лет без ДТП не только на дорогах общего пользования ))) (тьфу тьфу тьфу конечно же!! Не дай Бог!!!). Поэтому выбираю режим скорости согласно дорожной обстановке, смотрю на 10!!!! машин в перед и назад. Практически к любой ситуации на дороге готов за "полчаса" :)

В свое время выиграл у такого же "водителя" бутылку Хенеси: сидел на пассажирском сидении, без зеркал и т.п. - указывал водителю куда и когда в потоке перестраиваться. После перестроения: "один влево" и ни-ни....хотя "два влево" было свободно метров на 300..... И там через две секунды пролетел Х5, у "водятеля" хватило эмоций только на вопрос : КАК ТЫ ОБ ЭТОМ УЗНАЛ?! :D Ответ прост: просто нужно следить за потоком и обстановкой на дороге.....а не фигней заниматься)))



вот ещё немного рекомендаций нашел в Интернете
Чтобы автомобиль остановился своевременно, нужно выполнять следующие правила.

1 Скорость движения должна выбираться таким образом, чтобы всегда сохранялась возможность остановиться перед неожиданным препятствием. Другими словами, опасна не сама скорость, а ее несоответствие реальным условиям движения. Не забывайте, что увеличение скорости вдвое приведет к четырехкратному росту длины тормозного пути.

2 Дистанция до впереди идущего автомобиля должна позволять остановиться в случае экстренного торможения «лидера». Обратите внимание на то, какой автомобиль впереди: чем новее модель автомобиля, тем короче у него может быть тормозной путь. Автомобили с ABS как правило останавливаются быстрее, чем без нее. В старых учебниках рекомендовали держать дистанцию в метрах, равную половине значения скорости в км/ч.

3 Техническое состояние автомобиля. Регулярно осматривайте тормозную систему (толщину колодок, состояние шлангов) и своевременно устраняйте любые неисправности (увеличение тормозного пути, увод в сторону при торможении и т. д.). Не забывайте, что после серии интенсивных торможений эффективность системы снижается из-за нагрева дисков и колодок.

4 Внимание! Даже на гоночном автомобиле можно не успеть остановиться, если не обращать внимания на то, что делается на дороге. Нельзя отвлекаться от управления автомобилем, говорить по мобильному телефону и т. д. Наблюдая за происходящим через стекла впереди идущего автомобиля, можно получить время для принятия решения. А затонировав заднее стекло своей машины, вы увеличиваете риск удара сзади.

5 Маневрирование. Не перестраивайтесь непосредственно перед грузовыми автомобилями и автобусами. Если вам придется резко затормозить, водитель автомобиля с меньшей эффективностью торможения остановится в багажнике вашей машины. К тому же вас могут обвинить в нарушении пункта 10.1 ПДД, который гласит, что перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Даже если виновным признают водителя грузовика, вам от этого будет не намного легче, так как придется ремонтировать машину.


Всем удачи на дорогах!

Как говориться: ни гвоздя, ни жезла )
Зри в корень.(с)Козьма Прутков

Как много между строк скрываешь.
Как откровенно ты молчишь.(c)

Забросив гнев, как мусор в урну
И выводя на сердце пятна
- Я часто мыслю нецензурно...
Но выражаюсь - деликатно!

NollY
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 14:04
Позывной: Мышь

Re: Как выжить на трассе

Сообщение NollY »

stp56 писал(а):///

Уважаемый, тоже поржал.
Я работаю водителем. У меня своя фура.
80-90 км\ч - обычная (и зачастую максимальная) скорость грузовиков. 89 - ограничитель для большинства европейцев. Ограничитель иногда снимают, но двигаться с большей скоростью просто экономически не выгодно.
Зеркала - действительно, от высоты, кучности и люм их размер не зависит... Это вообще к чему? Это бессмысленное предложение должно оправдать то, что вы двигались с дальним светом?
Ваши подсчеты только очередной раз доказывают что вы представляете опасность на дороге. Ссылаться на опыт тут бессмысленно, вам сильно везет. Очень надеюсь что так будет продолжаться и дальше. А уж пример со спором на бутылку хенеси - так вообще хохма. Сдается мне свой пост вы под этим самым хенеси и писали.

З.Ы.
вот ещё немного рекомендаций нашел в Интернете

Еще мне иногда кажется что многие "водители" находят полезную и правильную информацию в интернете только для того, чтобы перепостить ее, абсолютно не задумываясь над ее смыслом.

И еще, вы оказывается злостный нарушитель однако. С 14 лет за рулем. :shock:

Аватара пользователя
Banshe70
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 10:23

Re: Как выжить на трассе

Сообщение Banshe70 »

от блинн! Ну и хрен ли вы друг на друга льете?
Почему просто не написать - "ИМХО, так-то и так-то..."
А там уж кто желает - принимает, кто нет, то не ПОСЫЛАЕТ , а хотя бы унутренне благодарит, что кто-то тратит трафик на ЖЕЛАНИЕ помочь ближнему.
Стартпостеру, влюбом случае - РЕСПЕКТ:
1. Поднял нужную тему
2. Умудрилсо написать много букоф логично, не занудно и без менторства.
а ведь мог!
Или вы, критики,завидуете его искусству сложения букв в слова??))))
Хорошая жизнь -дорога..Можно, конечно и подешевле, но это уже не жизнь!(с)
8910 4683984

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: Как выжить на трассе

Сообщение 545 »

cycler писал(а):Из опыта, как ведут себя европейские водилы и дальнобои.

1. Когда обгоняющая машина завершает обгон и обгоняемый видит, что места достаточно для перестроения на родную полосу - обгоняемый мигает дальним. То есть сигналит, что обгон можно завершить и перестроиться, места хватит.

Мы ж не на фурах ездим что собственной задницы не видим, это актуально для фур, а не для легковушек, какими бы большими они не были.
2. Аварийкой никто не моргает в знак благодарности. Если вдруг кто моргает аварийкой - это означает, что случилось что-то мега-аварийное и сейчас будет полный звездец. Сзади едущий, увидев аварийку, может запросто втопить по тормозам, особенно если это малоопытный водитель.

Я именно моргание аварийкой видел.
4. Никто не моргает дальним вообще (за исключением сигнала о завершении обгона). У нас часто, если забыл переключить ближний-дальний, обязательно навстречу едущие напомнят об этом морганием дальним. Это слепит. Просто дальний не так слепит как моргание дальним.

Поляки на Минке моргают. Да и дальний бывает разным, если я поеду по трассе с дальним, то навстречу мне лучше не ехать, а тихонько сползать на обочину и не отсвечивать :lol:

А вообще в какие то дебри вы тут углубились.

Аватара пользователя
stp56
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 16:32

Re: Как выжить на трассе

Сообщение stp56 »

короче потер :) Андрей Вы правы, я злостный нарушитель, бесбашенный человек и все такое))))))))) Мой дальний свет ослепил водителя грузовика, поэтому он неожиданно перестроился )))

тема закрыта))

Удачи Вас нам на дорогах общего пользования...и поменьше вокруг от Вас- других несчастных водителей))
Зри в корень.(с)Козьма Прутков

Как много между строк скрываешь.
Как откровенно ты молчишь.(c)

Забросив гнев, как мусор в урну
И выводя на сердце пятна
- Я часто мыслю нецензурно...
Но выражаюсь - деликатно!

Ответить

Вернуться в «Школа выживания»